«Неделя русского языка и литературы»

Согласно плану учебно – воспитательной работы в МБОУ Первомайской СОШ им. А.С. Ерёмина в период с 18.11.2019 по 23.11.2019 в школе была проведена предметная неделя русского языка и литературы.
В 3 и 5 классах школьным библиотекарем Пилуп Т.Н. в рамках Всероссийского праздника «День словаря» были проведены библиотечные уроки «Работа со словарями». Во время уроков ребята говорили о том, что такое словарь, познакомились с фондом словарей библиотеки как в бумажном, так и в электронном виде, наглядно увидели их многообразие, проговорили о назначении каждого из них.
Вспомнили и о создателях словарей В.И. Дале и С.И. Ожегове. Во время практической работы обучающиеся 5 класса пользовались словарями из электронной библиотеки НООС, читателями которой они являются, а обучающиеся 3 класса закрепляли практический навык работы со словарями с помощью надёжного путеводителя – алфавита. К концу урока скорость нахождения слов в словаре у детей заметно увеличилась, и это вызвало у них радость. Дети сделали вывод, что надо почаще заглядывать в эти полезные книги, особенно когда возникают вопросы, а также что словари помогают сделать нашу речь богатой и выразительной. В школьной библиотеке и на сайте школы были оформлены книжные выставки «Наши помощники», на которых были представлены виды словарей, имеющиеся в библиотечном фонде.
Конкурс чтецов, в котором участвовали обучающиеся 1-11 классов, соответствовал тематике: обучающиеся 1-4 классов читали стихи поэта-юбиляра К.И.Чуковского (ответственная Дитерле Е.Н.), обучающиеся 5-11 – стихи поэта-юбиляра М.Ю.Лермонтова (ответственная Шерстнёва М.В.). Чтецы старались донести основной смысл произведения через выразительность и эмоциональность. Места распределились следующим образом: среди 5-7 классов 1 место занял Дубенко Н.(7 кл.), 2 место- Панкрац Е.(5 кл.), 3 место – Чередов А. (6 кл.); среди 8-11 классов 1 место — Шерстнёва П. (10 кл.), 2 место – Мартынова А. (11 кл.), 3 место – Гудриянов И. (8 кл.); среди 1-4 классов 1 место – Горячкина С. (2 кл.), 2 место – Пацейко П. (3 кл.), 3 место –Кныш Т. (3 кл.).
Литературный вечер для обучающихся 8-11 классов был посвящён 150-летнему юбилею поэтессы Серебряного века З.Гиппиус. Мероприятие, подготовленное учителем русского языка и литературы Кушнеревич В.В.. и обучающимися 11 класса, носило нравственно — познавательный характер. Под видеоряд они рассказывали о жизни и творчестве поэта, звучали стихи и песни на слова З.Гиппиус.
Для обучающихся 1 класса Семенова Н.В. провела внеклассное мероприятие «Путешествие в страну грамматику», цель которого — в игровой форме закрепить полученные знания в условиях работы в коллективе одноклассников. При подготовке к занятию были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся. Задания на мышление чередовались с заданиями на память, на сообразительность. Детям было предложено отвечать на вопросы, как в индивидуальной, так и в групповой форме. Виды деятельности были различные: собирали картинку по фрагментам, пословицы по частям, отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, произносили скороговорки. Данный вид работы по внеклассному мероприятию заинтересовал ребят, помог вспомнить и закрепить знания. Дети активно участвовали в мероприятии. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Для 2 класса Игнатовой Л.Ю. был проведен КВН «Грамматическая мозаика», цель которого — формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Обучающиеся участвовали в конкурсах: «Подчеркните слова, которые перенесены правильно», «Поставьте ударение в словах», «Сосчитайте, сколько букв и сколько звуков в каждом слове» и других. Кроме этого, прошел конкурс «Золотое перышко» по двум номинациям: «Каллиграфия» и «Орфография (Безошибочное письмо)». Конкурс проводился с целью проверки формирования каллиграфического навыка, орфографической зоркости, культуры письма.
Для обучающихся 3 класса Дитерле Е.Н. проведено мероприятие «Путешествие в страну Грамматику». Цель мероприятия – развить интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию, навыки коллективной работы. Ребята добывали знания, путешествуя по стациям «Алфавитная», «Почтовая», «Лесная», «Словарная».
Для обучающихся 4 класса Гудриянова М.А. была проведена интерактивная викторина «Открывай-ка – угадай-ка!», задачи которой – привлечь детей к чтению книг, развивать умения по фрагменту иллюстрации определять литературное произведение. Работали обучающиеся в командах, что способствовало формированию УУД.
Симаковой Ю.А. проведена игра «В мире русского языка» для 5-7 классов.
Все проведенные мероприятия способствовали формированию устойчивого интереса к предмету и чтению, расширению читательского кругозора, формированию речевой культуры, воспитанию нравственно-духовных качеств, активной жизненной позиции.

Кушнеревич Виктория Викторовна, руководитель МО гуманитарного цикла

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Об авторе Кушнеревич Виктория Викторовна

avatar
Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР
WordPress Lessons