23 апреля в МБОУ Первомайской СОШ им. А.С. Ерёмина прошел семинар по теме «Формирование функциональной грамотности обучающихся».
В ходе совещания зам. директора по УВР Кушнеревич В.В. осветила вопросы организации и проведению системной работы педагогического коллектива по развитию функциональной грамотности обучающихся и подготовке к участию в международном исследовании по модели PISA. Педагоги познакомились с изменением подходов в работе ШМО, обсудили вопросы организации работы внутри педагогического сообщества по формированию функциональной грамотности в рамках преподаваемых предметов и по организации подготовки к проведению исследования по модели PISA, познакомились с материалами установочной сессии НИПКиПРО, «Информационным бюллетенем для подготовки к оценке по модели PISA».
Заместитель директора по воспитательной работе Васильева О.Н. осветила вопрос «Формирование глобальной компетенции (воспитательная деятельность классного руководителя)». В рамках данного вопроса были рассмотрены нормативные документы; оценка функциональной грамотности в контексте международных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS); понятие «функциональная грамотность»; примеры заданий по формированию функциональной грамотности по направлению «Глобальные компетенции».
Был определен перечень первостепенных задач для коллектива: выявление профессиональных дефицитов и потребностей педагогов для оказания адресной помощи и поддержки; на заседания ШМО представить опыт работы учителей по формированию функциональной грамотности школьников, положительный опыт обобщить в школьных округах; обобщение опыта классных руководителей по теме «Возможности формирования глобальных компетенций в процессе воспитания»; включение мероприятий по диагностике развития функциональной грамотности у учеников в план ВШК; организация и контроль деятельности по включению в уроки по всем предметам учебного плана решения контекстных задач; внесение изменений в организацию внеурочной деятельности, направленную на усиление проектно-исследовательской работы обучающихся с использованием метапредметных исследований и проектов; создание условий для повышения квалификации педагогических работников и заместителей директоров по УВР по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников основного общего образования».