Семинар по теме «Основные приёмы поддержания мотивации к обучению и дисциплины в классе»

В рамках реализации плана методической работы в МБОУ Первомайской СОШ им.А.С.Ерёмина 20 февраля состоялся семинар по теме «Основные приёмы поддержания мотивации к обучению и дисциплины в классе».
Начала семинар зам.директора по УВР Кушнеревич В.В. с притчи о мотивации, затем провела практические упражнения «Ассоциации», «Круг идей», «Самый мотивированный ученик», «Самоисполняющееся пророчество». Работа была организована индивидуально, в парах, группах.
Затем выступила учитель физики Радушкина М.А. Она рассказала о мотивационной сфере личности, понятиях «мотивация», «интерес», «потребность», о пирамиде Маслоу, о мотивах внутренних и внешних, осознанных и неосознанных.
Седымова Н.А., учитель иностранного языка, сообщила об истоках учебной мотивации: интересе к информации (познавательной потребности); интересе к способу действия; интересе к людям, организующим процесс или участвующим в нём; потребности в самовыражении и (или) самопрезентации; потребности в самосознании и (или) самовоспитании; актуализации творческой позиции; осознании значимости происходящего для себя и других; потребность в социальном признании; избегании наказания (физического или морального); получении материальных выгод и преимуществ.
Затем выступила Пинигина С.Г. , учитель географии, и рассказала о мотивирующих факторах (внешних мотиваторах), о причинах мотивационного кризиса учащихся, о путях разрешения проблемы мотивации, условиях активизации учебных мотивов у учащихся.
После теоретической части Кушнеревич В.В. провела упражнение-рефлексию по определению мотивов (осознанных или неосознанных, внутренних или внешних) обучающихся.
Об основных приемах поддержания дисциплины в классе рассказала Ланина Л.М., учитель математики. Озвучила советы психолога «Как улучшить дисциплину в классе».
Затем зам.директора по УВР Кушнеревич В.В. провела практические упражнения в группах: «3 причины нарушения дисциплины.3 правила предотвращения дисциплинарных проблем», «Модальность», “Решение психолого-педагогических ситуаций”.
В заключение познакомила с притчей «Лотерейный билет» и подвела итоги.

Зам.директора по УВР Кушнеревич В.В.

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Об авторе Кушнеревич Виктория Викторовна

avatar
Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР
WordPress Lessons