Для решения данной задачи в этом учебном году в школе наметили следующие пути решения:
1) возобновили проект «Читающая мама» — мамы читают сказки для первоклашек и ребят, которые приходят на занятия по подготовке к обучению в 1 классе;
2) для обучающихся 1-4 классов педагог-библиотекарь проводит громкие чтения на которых дети знакомятся с произведениями писателей, которые не изучаются в рамках школьной программы;
3) для обучающихся 5-6 классов ведётся курс внеурочной деятельности «Читательская грамотность. Основы смыслового чтения»; обучающиеся отрабатывают умение ориентироваться в тексте, занимаются поиском информации, работают с текстами, содержащими рисунки, схемы, таблицы;
4) в рамках работы школьной театральной студии «Парус» руководителем Пилуп Татьяной Николаевной проводится целенаправленная работа, в ходе которой юные актеры школьного театра учатся осмысленному чтению, отбору главной и второстепенной информации, погружению в текст перед тем, как выйти на сцену.